Закрыть ... [X]

Сценарии классных часов с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого

627350 РФ, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35 тел/ факс 2-13-83, 2-27-74

ПРОГРАММА

коррекционной работы с детьми, обучающимися по программе 7, 8 вида –

5 класс

с.Аромашево 2011г.

1. Пояснительная записка

Государство гарантирует любому ребенку независимо от национальности, вероисповедания, состояния здоровья право на получение бесплатного общего образования. Процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе требует большего внимания и со стороны администрации и со стороны педагогов, родителей. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов – вот важное звено в решении

вопросов интегрированного обучения, так как на всех участниках учебно-воспитательного

процесса лежит ответственность за развитие, обучение и воспитание как обычных детей,

так и их сверстников с отклонениями в развитии.

В нашей школе имеется тенденция роста количества детей с ОВЗ, обучающихся п специально -коррекционным программам 7, 8 вида. В 2011-2012 учебном году в 5 классе будут обучаться 3 ребенка по специально-коррекционным программам 7, 8 вида /Кириленко Татьяна – 8 вид, Дударев Николай – 7 вид, Гусева Алена – 7 вид/

Именно поэтому программа коррекционной работы актуальна для нашей школы

Согласно Стандарту, данная программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории

с целью освоения Образовательной программы.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи таким детям;

- возможность освоения детьми с ОВЗ ^ Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы содержит

- перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;

- систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, а также описание специальных условий обучения и воспитания таких детей.

- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики;

- планируемые результаты коррекционной работы.

^ Программа коррекционной работы позволяет реализовать личностно-ориентированный подход через психолого-педагогическое сопровождение ребенка, способствующее достижению учащимся с ОВЗ стандарта образования. Она имеет подчиненную, вспомогательную функцию по отношению к Образовательной программе, может уточняться и корректироваться.

^ Предметом проектирования программы коррекционной работы является создание комплекса условий (средств, механизмов) для повышения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ. К числу основных условий относятся:

- введение системы регулярного, углубленного, комплексного и разностороннего изучения детей в процессе различных видов деятельности на уроке, во внеурочное время, в семье;

- интеграция полученных в ходе медицинского, психологического и педагогического изучения ребенка данных, объединяемых в симптомокомплексы;

- разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, обучающе-образовательных, коррекционных);

- объединение усилий педагогов в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с ОВЗ;

- расширение перечня педагогических услуг детям и родителям;

- развитие системы отношений в направлении педагог-ребенок-родитель.

2. Разделы:

2.1. Обучение в общеобразовательных классах по программам специальных образовательных учреждений.

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы,

которые работают по традиционным массовым программам. Количество учащихся, интегрированных в общеобразовательный класс, может составлять от одного ребенка до пяти, при общей наполняемости класса 25 человек.

Внутри учреждения всем ходом интегрированного обучения руководит школьный

ПМПк. Он же осуществляет необходимую корректировку образовательных маршрутов

обучающихся, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены консилиума рекомендуют прохождение дополнительной диагностики (при необходимости дифференциальной диагностики или уточнение образовательного маршрута), посещение тех или иных кружков дополнительного образования, контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения

В классе интегрированного обучения необходимо создавать условия, способствующие

наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в

целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

Тем самым будет осуществляться принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Во время учебного занятия по любой дисциплине важно обучать всех, но при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности во фронтальную работу на уроке. Не менее важно, чтобы обучение было связано с реальной жизнью.

Ученики должны понимать тот учебный материал, который им предлагается усвоить, научиться его использовать в самостоятельной практической деятельности, что невозможно без положительного эмоционального отношения ребенка к обучению.

Позитивного результата во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения можно достичь только при продуманной системной работе, составными

частями которой являются формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития и расширение опыта продуктивного общения с ними.

Большую роль в этом играет грамотный отбор учебных планов, образовательных программ, учебно-методических и дидактических комплектов.

Выбор программ – основа обучения. За основу берутся:

1) программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида

для детей с задержкой психического развития (авторы: Е. А. Екжанова, Г. М. Капустина,

Ю. А. Костенкова, Т. В. Кузмичева, Е… Б. Новикова, Е. Н. Морсакова, Р. Д. Тригер, Н. А.

Цыпина, С. Г. Шевченко);

2) программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

для детей с нарушением интеллекта (авторы: В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина, Н. М.

Барская, С. Ю. Ильина, З. Н. Смирнова, Г. Н. Гусева, А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская, А.

А. Хилько, В. В. Эк, М. Н. Перова и др.);

На основе этих программ и разработанных по ним учебников и учебных пособий

составляется интегрированное к а л е н д а р н о-т ематическое планирование по учеб-

ным дисциплинам, объединяющее общеобразовательные и специальные (коррекционные)

образовательные программы (Приложение 5). В его составлении участвуют учителя начальных классов, учителя-дефектологи, логопеды. Это обусловлено тем, что количество часов, которые отводятся на изучение учебных дисциплин предметного цикла и содержание образовательной программы следует распределить между изучением их в условиях общеобразовательного класса и на специальных уроках в классах коррекционно-педагогической поддержки.

Учителя разрабатывают календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на одном уроке дети разных уровней развития изучали одну и ту же тему, но информация, получаемая учеником, была адекватна его личной образовательной программе.

Алгоритм составления интегрированного

календарно-тематического планирования

♥ Изучение общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных

программ для учреждений соответствующих видов.

♥ Определение регионального и валеологического компонентов.

♥ Определение содержания учебно-методического и дидактического комплекта, обес-

печивающего данное календарно-тематическое планирование.

♥ Соотнесение количества часов в учебных планах с количеством часов образователь-

ных программ.

♥ Анализ количества часов, рекомендуемых программой для прохождения основных

тем.

♥ Поиск логично связанных между собой, содержательно соответствующих учебному

материалу тем по предмету.

♥ Выделение общих тем программ для изучения их в условиях общеобразовательного

интегрированного класса.

♥ Выделение общих тем программ для изучения их в классах коррекционно-педагоги-

ческой поддержки.

♥ Составление календарно-тематических планов в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы.

Поурочное планирование базируется на учебном плане образовательного учреждения, в котором выделяются инвариантная и вариативная части.

Учебный план разработан на основе:

- приказа Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

- письма Департамента образования и науки Тюменской области от 14 мая 2010 г. № 464/ОД «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2010 - 2011 учебный год»,

- приказа отдела образования Аромашевского муниципального района от 1 июня 2010 г. № 69 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Аромашевского района на 2010 - 2011 учебный год».

Обучение детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII, VIII вида в общеобразовательном классе осуществляется по индивидуальному учебному плану, который разрабатывает психолого-медико-педагогический консилиум вместе с педагогом. Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию..

План включает базисные общеобразовательные дисциплины.

Обязательными для проведения с детьми являются занятия с психологом с 1-8 кл по 1ч, педагогическая коррекция по русскому языку, математике проводится по 0,5 часа в неделю.

^ Учебный план

МОУ «Аромашевская СОШ имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

для специальной (коррекционной)

программы (VII) вида в условиях общеобразовательных классов на 2011/2012 учебный год


^ Образовательные области

Образовательные компоненты (учебные предметы)

Количество часов в неделю

2

3

4

5

6

7

8

инвариантная часть (федеральный компонент)

Филология

Русский язык

5

5

5

6

6

4

3

Литературное чтение, литература

4

3

3

2

2

2

2

Иностранный язык

2

2

2

3

3

3

3

Математика

Математика

4

4

4

5

5

5

5

Информатика

1

Обществознание

История

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

1

2

2

Окружающий мир/ природоведение Развитие речи

2

2

2

2

Естествознание

Биология

1

2

2

Физика

2

2

Химия

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура (ритмика)

3

3

3

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Технология

Трудовая подготовка

Черчение


1

2

2

2

2

2

1

Объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

27

28

30
сценарии

31

вариативная часть (школьный компонент)

Физическая культура

Физическая культура

Технология

Максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе

22

22

22

27

28

30

31

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия


Коррекционные занятия

Количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

Психологическая коррекция

1

1

1

1

1

1

1

1

Педагогическая коррекция: русский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

математика

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

2

2

2

2

2

2

2

2

Учебный план

МОУ «Аромашевская СОШ имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

для специальной (коррекционной)

программы (VII1) вида в условиях общеобразовательных классов на 2011/2012 учебный год


^ Образовательные области

Образовательные компоненты (учебные предметы)

Количество часов в неделю

1

VIII вид


1

2

VIII вид


2

3

VIII вид


3

4

VIII вид


4

5

VIII вид


5

6

VIII вид


6

7

VIII вид


7

8

VIII вид


8

9

VIII вид


9

инвариантная часть (федеральный компонент)

Филология

Русский язык

(развитие речи)


5

5

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

4

4

3

3

2

2

Литературное чтение, литература (развитие речи)

4+1

4

4+1

4

3+2

3

3+1

3

2+1

2

2

2

2+1

2

2+2

2

3

3

Иностранный язык

2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

Математика

4

4

4+1

4

4+1

4

4+1

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика

1

2

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

1

1

География

1+1

1

2

2

2

2

2

2

Окружающий мир/ природоведение

(развитие речи)


1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

Естествознание

Биология

1

1

2

2

2

2

2

2

Физика (СБО)

2

2

1

2

1

2

Химия (СБО)

1

2

1

2

Искусство

Музыка (ритмика)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура (ритмика)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ

1

Технология

Технология/труд

1

1

1

1

2

2

2

2

2+4

2

2+3

2

3

2

2+4

1

Максимальный объем учебной нагрузки

20

23

23

23

27

28

30

31

25

30

вариативная часть (школьный компонент)

Физическая культура

Физическая культура

Технология

Технология/труд

3+4

предметные, элективные курсы

2

Объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе

20

22

22

22

27

28

30

31

32

^ Индивидуальные и групповые коррекционные занятия


Коррекционные занятия

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Психологические занятия

1

1

1

1

Математика

1

1

Итого

2

1

1

2

^ Трудовая практика (дней в год)

10

10

10

20

20

Учитель, осуществляющий интегрированное обучение, должен в ходе учебно-воспитательного процесса (как на уроках, так и во внеклассной работе) создавать ученикам с отклонениями в психофизическом развитии ситуацию успеха, обеспечивать их деятельностную активность. От учителя в общеобразовательном классе зависит установление добрых и хороших отношений между учениками с разным уровнем развития. Это требует от педагога изучения и знания интеллектуального потенциала и личностного своеобразия каждого ученика, проектирования на уроках и во внеклассное время таких видов деятельности, которые бы позволяли детям активно приложить свои силы, раскрыть потенциальные возможности, показать свою личностную привлекательность каждому члену классного коллектива. Учащиеся с психофизическими нарушениями не способны равняться в учебных успехах со

своими сверстниками, но в классе могут оценить их трудолюбие, отзывчивость, дружелюбие, правдивость, доброту – те качества личности, которые свидетельствуют о человеческом достоинстве и добропорядочности.

^ 2.2. Оказание специально-коррекционной помощи с целью компенсации имеющихся нарушений в развитии ребенка специалистами службы сопровождения.

Организация эффективной социально-образовательной интеграции возможна только в условиях тесного взаимодействия педагогов и специалистов службы сопровождения: психолога, социального педагога.

Исходя из индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, специфики проведения коррекционной работы с учащимися с отклонениями в развитии можно определить следующие основные з а д а ч и психолого-медико-педагогического сопровождения:

1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях определения соматического, социального, психологического и образовательного статуса и содержания коррекционно-педа-гогической помощи для осуществления интегрированного обучения.

2. Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных программ психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с психофизическими нарушениями в условиях интегрированного обучения, направленных на их оздоровление, развитие, обучение, воспитание и раскрытие личностного потенциала.

3. Оказание консультативной помощи родителям, учителям общеобразовательных классов в вопросах развития, воспитания и содействия социально-педагогической интеграции детей с отклонениями в развитии.

4. Отслеживание дальнейшего развития и жизненного пути детей, получивших образовательно-воспитательную и коррекционно-педа-гогическую помощь, оказание им консультативных услуг, анализ эффективности проведанных мероприятий.

В соответствии с этими задачами определяются направления психолого-медико-педагогического сопровождения, которое осуществляют специалисты общеобразовательной школы с учетом специфики своей деятельности и функциональных обязанностей, связанных с психолого-педагогической и медико-социальной поддержкой детей с разным уровнем психофизического развития.

1. Медицинское направление. Это сопровождение осуществляется медицинской сестрой. В обязанности школьной медицинской сестры входит обследование состояния соматического и психического статуса

учащихся, направление (при необходимости) к узким специалистам для назначения медикаментозного лечения; отслеживание изменений в состоянии учащихся в процессе обучения, дозирование допустимой нагрузки; консультирование родителей и педагогов по вопросам сохранения здоровья детей с отклонениями в развитии.

2. Психологическое направление ведет специальный педагог-психолог. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого ученика, интегрированного в общеобразовательный класс.

Педагог-психолог проводит обследование детей, изучают познавательную и личностную сферы, участвуют в разработке и

составлении индивидуальных коррекционно-образовательных программ обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и школы; занимается индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работой с учащимися; осуществляет динамическое психолого-педагогическое изучение школьников;

консультирует родителей, учителей школы, а также всех лиц, заинтересованных в процессе обучения, воспитания и последующей социализации детей с отклонениями в развитии.

3. Социально-педагогическое направление. Подобное сопровождение осуществляет

социальный педагог, владеющий методами социально-педагогического обследования учащихся и их семей, теоретическими и практическими знаниями по оказанию педагогической помощи школьникам и их семьям в решении вопросов социализации и адаптации. Специфика деятельности социального педагога заключается в том, что он является координатором всех линий взаимодействия специалистов и семьи, направленных на максимально эффективную помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Он отслеживает наличие преемственности между школой и семьей, участвует в изучении учащихся с разным уровнем психофизического развития и составлении индивидуальных коррекционно-образовательных программ; консультирует родителей по вопросам формирования адекватного социального поведения и воспитания ребенка в семье; изучает социальные условия развития и воспитания ребенка в семье; взаимодействует с педагогами, специалистами служб социальной защиты, по вопросам оказания социальной помощи учащимся школы. Социальный педагог несет персональную ответственность за выполнение индивидуальной коррекционно-образовательной программы, за соблюдение и корректировку индивидуального коррекционно-образовательного маршрута и режима. Кроме того, он занимается вопросами социальной защиты учащихся с особенностями в развитии; выявляет интересы, потребности, трудности в общении со сверстниками, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь.

^ 2.3. Развитие коррекционной работы через систему дополнительного образования.

Под дополнительным образованием понимается организованный особым образом,

устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Система дополнительного образования в школе реализуется по спортивно-оздоровительному, художественно - эстетическому, культурологическому, социально -педагогическому, краеведческому, предметному направлениям.

Основные цели дополнительного образования:

– осуществление социальной интеграции учащихся с особенностями развития;

– приобщение к нравственным и культурным ценностям;

– компенсация ограниченных возможностей детей в условиях общеобразовательной

школы;

– развитие творческих способностей;

– осуществление физического и эстетического воспитания учащихся.

Каждому ребенку в зависимости от индивидуальных психофизических и интеллектуальных особенностей определяются направления коррекционного воздействия в коллективах дополнительного образования.


№п/п

Ф.И.ребенка/вид

класс

название кружка, секции и т.д.

руководитель кружка

направление деятельности

день недели и время проведения занятия

1.

Кириленко Таня 8в.



«Вдохновение»

Плесовских Г.В.

художественно- эстетическое

среда 14.30

Общая физическая подготовка /ОФП/

Гришаева Т.А.

спортивно-оздоровительное

пятница 14.00

2.

Дударев Коля 7в.



«Умелые руки»

Сафонов А.А.

художественно- эстетическое

вторник 15.00

Общая физическая подготовка /ОФП/

Гришаева Т.А.

спортивно-оздоровительное

пятница 14.00

3

Гусева Алена 7в.



«Споемте, друзья!»

Левицкая В.В.

художественно- эстетическое

четверг 14.30

Общая физическая подготовка /ОФП/

Гришаева Т.А.

спортивно-оздоровительное

пятница 14.00

Зачисление детей с особенностями развития в кружок, секцию, происходит с учетом личных желаний и интересов учащихся и родителей (законных представителей), а также индивидуальных возможностей детей. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и

психофизических особенностей учеников, допустимой нагрузки учащихся. для школьников

среднего и старшего возрастов – 1 ч 30 мин (2 урока).

Образовательная программа реализуется педагогом посредством выполнения

календарного учебного плана занятий в течение учебного года.

^ 2.4. Работа школьного ПМПк

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогиеского сопровождения обучающихся с ОВЗ. Общее рукоодство ПМПк осуществляет руководитель образовательного учреждения.

В состав ПМПк входят: заместитель директора по УВР (председатель консилиума), учитель, представляющий на ПМПк ребенка, социальны педагог, учителя с большим опытом работы, медицинский работник.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного, психолого -медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачами ПМПк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания в школе) диагностика ОВЗ;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в школе возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успеваемости.

Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя. Периодичность ПМПк определяется реальными запросами школы на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ. На начало учебного года руководитель образовательного учреждения назначает приказом председателя школьного ПМПк, утверждает состав ПМПк и план работы на учебный год.

Организуя деятельность ПМПк ведутся следующие формы учета:

- журнал записи детей на ПМПк

- протоколы ПМПк, которые хранятся у председателя ПМПк.

^ 2.5. Создание индивидуального образовательного маршрута.

По результатам обследования ребенка на школьном консилиуме и последовательной

аналитической работы каждый специалист по своему направлению составляет план коррекционной работы с ребенком. Все рекомендации специалистов объединяются в индивидуальную комплексную коррекционно-образовательную программу (Приложение 1), которая отражает направления как диагностической, так и коррекционной, профилактической,

реабилитационной и иной работы педагогов и родителей. Цель такой программы – помочь

детям адаптироваться к условиям образовательного учреждения, поддержать их в процессе

совместного обучения со здоровыми сверстниками, оказать им педагогическую помощь, а

членам семьи – консультативную поддержку.

Программа включает:

♥ индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут;

♥ индивидуальный учебно-коррекционный режим;

♥ заключение врача-педиатра;

♥ диагностическую карту;

♥ анализ контрольно-диагностических работ;

♥ карту комплексной коррекции и карту динамического наблюдения за состоянием коррекционной работы за определенный период;

♥ социальную карту;

♥ карту медицинской коррекции и карту отслеживания показателей здоровья;

♥ акт обследования материально-бытовых условий.

На каждого учащегося, требующего внимания собирается пакет аналилито- диагностических материалов, с целью составления индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут разрабатывается исходя из

согласованного индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику с

особенностями психофизического развития. Маршрут необходим для организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения. Он составляется учителем совместно со специалистами консилиума и администрацией

^ 3. Модули коррекционной работы.

Программа рассчитана на 51 (1,5 часа в неделю) час и осуществляется педагогом (классным руководителем), социальным педагогом, медицинским работником и психологом как в урочное, так и во внеурочное время (в зависимости от вида деятельности), в индивидуальной и групповой форме (также в зависимости от вида деятельности).

^ 3.1. Концептуальный модуль

В программе коррекционной работы психолого-педагогическое сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.

В основе сопровождения лежит единство четырёх функций:


  • диагностика сущности возникшей проблемы;

  • информация о сути проблемы и путях её решения;

  • консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы;

  • помощь на этапе реализации плана решения.

Основными принципами сопровождения ребёнка в образовательном учреждении являются:


  • рекомендательный характер советов сопровождающего;

  • приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребёнка»);

  • непрерывность сопровождения; мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения.

Основная цель сопровождения оказание помощи в решении проблем.

Задачи сопровождения:


  • правильный выбор образовательного маршрута;

  • преодоление затруднений в учёбе;

  • решение личностных проблем развития ребёнка;

  • формирование здорового образа жизни.

^ 3.2. Диагностико-консультативный модуль

В данном модуле разрабатывается программа изучения ребенка различными специалистами (см. таблицу). Педагог устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, дефектологу, психоневрологу).

^ Программа психолого-педагогического изучения ребёнка


Изучение

ребенка


^ Содержание работы

Где и кем выполняется

работа


Методика

Кол-во часов

Психологическое


Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.

Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время (учитель).

Карта Стотта

В течение всего периода обучения

Внимание.


Специальный эксперимент (психолог).

Методика Мюнстенберга,

таблица Шульте («СИРС»)


0,5 часа

Мышление.

ШТУР (ГИТ)

1 час


Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарии праздников 1-4 класс - Учителю начальных классов Деревянные решетки для цветов своими руками



Сценарии классных часов с родителями Учительский портал - международное сообщество учителей
Сценарии классных часов с родителями Для директора и завуча школы - Должностная инструкция
Сценарии классных часов с родителями Биология, география, медицина - Шаблоны презентаций
Сценарии классных часов с родителями Классные часы в школе - темы, разработки, сценарии
Сценарии классных часов с родителями Книги по педагогике - m
Сценарии классных часов с родителями Анимационные картинки с добрым утром
Сценарии классных часов с родителями Блог. ру - bibycbka - мимика людей
Сценарии классных часов с родителями Вырвали зуб мудрости, теперь болит, что делать с болью после
Вязание крючком. Интересный плед. Обсуждение на LiveInternet Жену люблю И любовницу тоже люблю Павел Зыгмантович Как связать лапу медведю крючком - Более 25 лучших идей на тему Как сделать шар сюрприз своими руками/How to make a balloon surprise Контакты » Автосервис Редуктор

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ